Перед тем как приступить к разработке новой версии нашего продукта, мы первым делом тщательно исследовали предметную область, c которой приходится иметь дело агентствам недвижимости.
Результаты нашего исследования позволили нам построить модель рабочего процесса полностью основанную на объективной реальности и главное свободную от ошибок и ограничений, присущих большинству предлагаемых на рынке отраслевых решений.
Чтобы было понятнее, о чем идет речь, рассмотрим работу риелтора в чистом виде. Пусть наш агент работает в мире без CRM, интернета и даже без компьютеров, а из доступных ему инструментов имеет только набор канцелярских принадлежностей:
- Итак, к нашему агенту обратился человек испытывающий потребность в риелторских услугах (хочет продать квартиру), что делает наш агент? Берет чистый лист бумаги и записывает на него имя и контактные данные
Клиента.
- Ниже на этом же листе бумаги агентом записываются результаты всех
Коммуникаций с клиентом, на данном этапе - это
Задача: "Заключить Агентский Договор на продажу объекта недвижимости".
- На отдельном листе бумаге агент записывает параметры Объекта недвижимости, его площадь, расположении и прочие актуальные характеристики.
- Еще на отдельном листе агент пишет "
Клиент хочет за свою квартиру 1 000 000 рублей", почему на отдельном? А потому, что это желаемые
Условия сделки и они могут различаться для одного и того же объекта в зависимости от типа сделки (продажа или аренда) или ее этапа (в какой-то момент, удалось убедить клиента снизить цену).

- Поглядывая на листочки с параметрами объекта недвижимости, фотографиями объекта и условиями сделки, Агент принялся придумывать на их основе рекламное
Объявление. В очередной раз взяв новый лист бумаги он выписывает на него продающую маркетинговую информацию. Затем запускает
Рекламную кампанию (передаёт пачку объявлений "в расклейку на подъездах" или относит в редакцию газеты "бесплатных" объявлений). Вскоре агент начинает получать лиды с интересом по рекламируемому объекту.
- Всё это время агент раскладывает документы по сделкам у себя на столе в стопочки и в какой-то момент стопки бумаги начинают занимать всю поверхность стола, тогда риелтор идет в канцелярский магазин и покупает картонные папки. Теперь вся информация об обслуживании клиента собрана у него в отдельной папке. Юристы назвали бы такую папку с бумагами "Дело №", риэлтор называет —
Сделка.
- В этих папках-делах-сделках помимо объектов, фотографий, объявлений хранятся и агентский договор с пакетом документов, и заметки-комментарии агента по сделке. Папка для работы с заявкой на подбор объекта выглядит точно таким же образом, как и сделка на продажу, мало того в одной папке может хранится и то и другое (например, в случае встречной покупки). Те сделки, над которыми агент в данный момент времени работает, лежат у него на столе, а успешно завершенные и отказные он убирает в шкаф (в архив).
- На обложке каждой папки перечислены этапы
Воронки продаж, те шаги, по которым агенту нужно провести работу с клиентом, чтобы успешно завершить сделку. Выполненные шаги агент зачеркивает, и его руководителю хватает беглого взгляда на стол (
Отчет по воронке продаж), чтобы понять, какой в работе наблюдается прогресс, а где, наоборот, произошел "затык".
Вернемся к
ReCRM.online, в результате нашего исследования предметной области, нам удалось избежать соблазна смешать клиентов с их объектами, объекты с условиями сделок, истинную информацию об объекте с продающей, но в тоже время, получить возможность единообразной работы в рамках настраиваемой
Воронки продаж над
Сделками, как
с "объектами", так и с "заявками на подбор" – это позволило сделать наш новый продукт максимально гибким, подходящим под любые бизнес-процессы и способным решать проблемы риелторов на качественно ином уровне!