Попробуйте бесплатно Зарегистрируйтесь, чтобы в течение 7 дней попробовать наш сервис абсолютно бесплатно.

Секреты ведения переговоров успешного риэлтора

1 Ноября 2017
Успешный риэлтор зарабатывает в России от 200 и более в месяц. В нашей стране такими доходами располагает 5-7% представителей профессии в зависимости от сезона года. Что выделяет этот процент от общей массы? Каждая третья сделка успешного риэлтора является «сложной». Профессионал ведет ее от начала и до конца, участвуя в конфликтных переговорах.
 
Успешный риэлтор зарабатывает 200-250 тыс. рублей в месяц.
 
Умение убеждать и находить простой выход из сложной ситуации – главные положительные качества риэлтора, которые влияют на количество сделок и их доходность.
 

Как правильно общаться с клиентом?

Переговоры начинаются еще в тот момент, когда Вы слышите звонок от заинтересовавшегося клиента. Если Вы работаете самостоятельно, нужно условиться о месте встречи. В работе риэлтора часто необходимо проводить переговоры на территории одной из сторон, сделайте все возможное, чтобы это не убавляло Вам уверенности.

Существует несколько правил общения, используемых успешными риэлторами:

  • Сбор информации о клиенте, анализ его увлечений и положения;
  • Использование принципов последовательности;
  • Выработка доверия.
Когда представится удобный случай, узнайте больше о своем собеседнике. Узнайте, где и кем он работает, есть ли у него дети, домашние животные. Во-первых, это поможет подобрать лучший вариант жилища, во-вторых, продемонстрирует Вашу заинтересованность в выборе идеального варианта.
 
Сделайте искренний комплимент собеседнику. Если Вам понравился его костюм или укладка волос, ненавязчиво скажите об этом.
 
Обратите внимание! Если Ваш комплимент будет относиться к тому, что вызывает гордость у человека, эффект будет сильнее. Не знаете, чем он гордится? Проявите проницательность.
Старайтесь делать незначительные одолжения клиентам и просить о незначительных одолжениях. К примеру:
 
Остановитесь перед кофейным автоматом, загляните в бумажник и «обнаружьте» отсутствие мелочи. Спросите, не будет ли у Вашего клиента «разменять» небольшую купюру.
 
Если клиент согласится, он будет более склонен идти на большие уступки. Он уже помог Вам один раз и хочет быть последовательным в действиях.
 

Как завоевать доверие собеседника?

Доверие клиента играет ключевую роль в том, будет ли совершена сделка и будут ли ее условия удовлетворять Вашим интересам.
 
Как вести переговоры, если к риэлторам на СНГ пространстве относятся с большим недоверием. Особенно это касается покупателя недвижимости. Покупатель прекрасно понимает, что риэлтору выгодно завышать цену, потерять его гораздо проще, чем продавца.
 
Доверие клиента играет ключевую роль в том, будет ли совершена сделка и будут ли ее условия удовлетворять Вашим интересам.
 
Вызвать доверие собеседника можно исключительно честностью: сразу обратите его внимание на недостатки недвижимости и только потом переходите к ее преимуществам. Акцентируйте внимание на том, что заявленная цена учитывает дефекты, предоставьте список из нескольких компаний или подрядчиков, которые смогут быстро и дешево устранить недочеты.
 
Это в меньшей мере повлияет на желание человека совершить покупку, но повысит кредит доверия с его стороны к Вашей персоне.
 
Не менее важно уловить эмоциональное состояние человека. Чтобы выстроить доверительные отношения за короткий период, Ваш собеседник должен чувствовать себя комфортно и расслаблено.

Обратите внимание! Избавить его от стресса можно неформальным разговором, зеркальным повторением его жестов, позиции, тембра голоса и даже используемых речевых оборотов. Попытайтесь также подстроиться под систему ценностей: говорите о работе, если он карьерист, о детях, если семьянин.

Самый простой способ вызвать доверие собеседника – одобрение речи и поступков. Каждый человек, который что-то говорит или делает, ожидает одобрения своей речи или поступка. Не стоит воспевать осанны в адрес клиента, достаточно будет утвердительных и «понимающих» кивков.
 
Если удалость вывести клиента на разговор – это очень хороший знак. Значит, Вы смогли заставить его проникнуться доверием.
 

Как общаться с контрагентами?

Когда заключаются действительно крупные сделки, риэлтору предстоит вести переговоры с представителем покупателя. Неискренность в общении с контрагентом будет быстро выявлена, психологические уловки либо пройдут мимо, либо будут восприняты очень остро.
 
 
Спешим Вас успокоить: оба участника заинтересованы в том, чтобы сделка состоялась. Вопрос в том, на каких условиях она состоится. Вам стоит подготовиться к достаточно жестким переговорам. Их можно успешно пройти в несколько этапов:
 
  • Подготовка. Изучите цели покупателя и диапазон цен, в котором он готов работать. Все преимущества и недостатки недвижимости должны находиться у Вас в голове. Приготовьтесь оправдать ими заявленную цену;
  • Начните обсуждение с самых легких вопросов. Контрагент будет доволен удачным началом и с большей охотой будет искать компромисса по более сложным нюансам.

Обратите внимание! На этом этапе ведения переговоров можно использовать стратегию «проиграл-выиграл». Уступите другой стороне, чтобы вызвать отношения «задолженности» и навязать условия в более сложном вопросе.

  • Переходите к сложным вопросам, контролируя динамику переговоров. Берите перерыв каждый раз, когда контрагент преподносит «сюрприз» (информацию, которую Вы не ожидали услышать).
  • Переходите к концу. Торг – заключительная часть переговоров. Раскрывайте цену, которую хотите заплатить в двух случаях:

а) Контрагент затребовал цену, которая не вписывается в Ваш ценовой диапазон;

б) Чувствуете, что переговоры близятся к концу.

Хорошая подготовка и деловая хватка помогут выйти из непредвиденных ситуаций и склонить чашу весов во время переговоров в свою пользу. Конкретнее о том, как торговаться с контрагентом, мы расскажем ниже.

Как торгуются успешные риэлторы?

Чтобы успешно вести торг, Вам необходимо знать все о преимуществах и недостатках недвижимости. Понимать рыночную стоимость квартиры/дома и как она измениться в будущем. При этом не важно, выступаете Вы за покупателя или продавца.

Обратите внимание! Любая информация, которую Вы слышите от человека имеет ценность. С ее помощью Вы сможете «рекламировать» недвижимость, учитывая цели и заинтересованности своего клиента.

Если Вы хотите продать квартиру семейному человеку, обращайте внимание на хорошую инфраструктуру: близкое расположение садиков и школ, детскую площадку перед домом, «спокойную» локализацию.
 
Озвучьте цену выше той, что рассчитываете получить. Таким образом у Вас будет своеобразная «буферная зона» во время торгов. Хорошо, если она будет составлять 10% от реальной цены.
 
 
Надеемся, наша статья оказалась интересной для Вас. Описанные советы применимы не только в работе риэлтора, но и повседневной жизни. Постоянная практика позволит Вам отточить навыки ведения переговоров и торгов до автоматизма.