Предпродажная подготовка квартиры

31 Октября 2017
Собственная квартира - мечта многих семей, на которую годами собирают деньги. Повышенным спросом пользуется вторичное жилье благодаря нескольким факторам: невысокой цене, близкому расположению к центру населенного пункта и объектам социальной инфраструктуры. Собственник такой квартиры выставляет свое жилье на продажу, а покупатели, осмотревшие объект недвижимости, не спешат заключать сделку. Почему?
 
Наиболее вероятная причина, которая мешает покупателю принять решение о приобретении жилья - непрезентабельное состояние как самой квартиры, так и общей площади, дома, используемой жильцами: лестничной клетки, подъезда, общего тамбура. Старая мебель, ободранные обои, пожелтевшая ванна и раковины умывальников, неприятные запахи, мусор на лестнице - неполный перечень сигналов будущему владельцу не покупать квартиру.
 
предпродажная подготовка квартиры
 
Устранить препятствия между желанием нового собственника приобрести жилье и передачей денег продавцу поможет предпродажная подготовка квартиры - набор мероприятий разной степени трудоемкости, которые делают недвижимость максимально привлекательной в глазах возможных покупателей. Квартиру готовят к продаже в несколько этапов, назовем их шагами для удобства обозначения.
 

Шаг 1: Делаем квартиру безликой

Деперсонализация жилья призвана убрать от глаз осматривающего квартиру предметы, которые прямо указывают на принадлежность нынешнему владельцу. Такими предметами могут быть:

  • одежда и просушиваемое белье;
  • фотографии в рамках на стене и предметах мебели;
  • вещи и декорации, изготовленные вручную;
  • оставленные на столе еда, немытые тарелки, кастрюли и другая посуда;
  • яркие и вызывающие декорации или предметы вне зависимости от возможного эффекта для потенциального покупателя (положительного или отрицательного);
  • все, что связано с личными увлечениями (статуэтки, фото одной направленности и т.п.).

Одну-две декорации в комнате можно оставить для придания помещению признаков уютного жилья. Посетителя можно напоить чаем, предложив печенье или другие сладости, но оставлять посуду на виду категорически не рекомендуется.

Делаем квартиру безликой

 

Шаг 2: Выбрасываем хлам

Покупатели жилья - народ дотошный: человек, рассматривающий квартиру как возможный вариант проживания, заглянет повсюду. Балкон, шкафы, антресоли, пространства под мойкой и ванной - во все места, пригодные для хранения вещей, откуда лучше убрать пустую тару, ветошь, ненужные предметы, которые могут испортить первое впечатление.
 
Наличие балкона или лоджии - лишний "плюс" для продаваемой квартиры, и они должны быть чистыми: нужно вынести старую мебель, освободить пространство от сезонного спортинвентаря и другого имущества.
 

Шаг 3: Вывозим лишнюю мебель

Чем больше пространства - тем лучше: если в комнатах есть мебель, отсутствие которой не скажется на комфорте временного проживания до оформления сделки, такие предметы лучше убрать из помещений. Свободные комнаты психологически лучше воздействуют на покупателя, позволяя спланировать будущую обстановку.
 
Не стоит убирать из санузла всю технику и обстановку: покупателю будет сложно представить, что на клочок площади в 3 кв.м. можно что-то уместить, кроме зеркала и крохотной полки для аксессуаров. Если мебель нужна, стоит постараться, чтобы она была по возможности новой и чистой: обработайте ее специальными чистящими составами, обновляющими внешний вид.
 
Риелторские компании, оказывающие помощь в продаже жилья, часто предлагают собственные складские помещения для временного хранения мебели и другого громоздкого имущества: услуга будет актуальной для продавцов, у которых нет возможности разместить имущество в другом месте.
 

Шаг 4: Наводим порядок в квартире, тамбуре, на лестничной площадке и в подъезде

По дороге в квартиру будущий собственник внимательно осмотрит состояние общей территории дома: как убран подъезд, лестница (в малоэтажных постройках), лестничная площадка и общий тамбур. Об удалении грязи, пыли, потеков жидкостей, окурков и другого мусора лучше позаботиться до прихода покупателя.
 
В квартире должна быть чистота: полное отсутствие хлама, пыли на полу, мебели, вымытые окна, зеркала и все предметы и детали интерьера, содержащие стекло. Полы нужно тщательно вымыть с моющими средствами. Отдельное внимание необходимо уделить кухне и санузлу как к зонам, особенно нуждающимся в чистоте.
 

Шаг 5: Устраняем запахи

Жилье человека пахнет всегда. Запахи источают сами люди, а также множество других источников:

  • домашние животные;
  • мебель;
  • лекарства;
  • пища;
  • сигаретный дым.
Причинами образования неприятных запахов становятся также проживание в квартире больных и пожилых людей, которые не могут полноценно о себе позаботиться, неисправная или плохо работающая вентиляционная вытяжка в кухне.
 
Мебель из ДСП постоянно источает летучие вещества на основе формальдегида; мягкая мебель, матрасы способны накапливать в себе вещества, которые находятся в воздухе, и источать различные запахи. Со временем человек привыкает к запахам в квартире и не замечает их.
 
Частично причиной неприятного запаха в квартире становится запущенный и редко убираемый подъезд. Низкая культура поведения некоторых жильцов или прохожих бывает причиной резких "ароматов", отпугивающих потенциальных покупателей.
 
Запахи устраняют при помощи уборки с применением специальных химических составов, нейтрализующих источники распространения.
 

Шаг 6: Ремонтируем и восстанавливаем сантехнику

Неисправные краны, порыжевшие раковины и ванна, подтекания на видимых участках водопроводов - неполный перечень неисправностей, которые устраняют до демонстрации квартиры покупателям. Вся сантехника должна быть исправной и опрятно выглядеть.

 

Шаг 7: Делаем косметический ремонт

Минимум из того, что стоит сделать - переклеить новые, самые дешевые обои и обновить напольное покрытие: где можно - покрасить, перестелить линолеум. Будет нелишним освежить потолки или окрасить их белой водоэмульсионной краской. Главная задача косметического ремонта - сделать помещение светлым, просторным и свежим.
 

Соглашение об обработке персональных данных

Данное соглашение об обработке персональных данных разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все лица, заполнившие сведения, составляющие персональные данные на данном сайте, а также разместившие иную информацию обозначенными действиями подтверждают свое согласие на обработку персональных данных и их передачу оператору обработки персональных данных.

Под персональными данными Гражданина понимается нижеуказанная информация: имя посетителя, номер телефона и адрес электронной почты;

Посетители направляют свои персональные данные оператору в целях предоставления последним услуги по договору на использование программного продукта RealEstate CRM. Гражданин, принимая настоящее Соглашение, выражает свою заинтересованность и полное согласие, что обработка их персональных данных может включать в себя следующие действия: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение.

Гражданин гарантирует: информация, им предоставленная, является полной, точной и достоверной; при предоставлении информации не нарушается действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц; вся предоставленная информация заполнена Гражданином в отношении себя лично.