Конкуренты на всю жизнь. Как найти свои преимущества агентству недвижимости?

13 Июля 2017

Рынок недвижимости один из самых привлекательных, и желающих заработать в этом сегменте с каждым днем прибавляется. Каждому, кто решил реализоваться в этой сфере, придется детально продумать и определить свои конкурентные преимущества.

Что будет отличать вас от множества подобных агентств?  

Имейте в виду, что даже когда вы найдете свои сильные стороны, работа над ними должна быть регулярной. Таковы условия удержания бизнеса на плаву.

Что определяет конкурентоспособность агентства недвижимости?

 

С чего начинать работу над конкурентным преимуществом?

Если для руководителя бизнеса ответ на этот вопрос не очевиден, то стоит прибегнуть к SWOT-анализу. В предлагаемой статье (http://worldsellers.ru/swot-analiz/) вы найдёте подробную и доступную информацию про данный метод.

Обратите внимание на то, что этот метод можно использовать, не только рассматривая агентство недвижимости целиком. Отдельные направления и бизнес-процессы также можно подвергнуть SWOT-анализу.

Используйте этот инструмент, чтобы увидеть развернутую картину происходящего. После вам останется выбрать приоритетные направления для работы над конкурентными преимуществами.

На что обратить внимание?

Сервис в агентстве

Чтобы предоставить клиенту качественный сервис, необязательно быть агентством-гигантом и ослеплять офисной роскошью. Находясь в Вашем офисе, человек не должен испытывать неловкости, теряться и искать что-либо.

У вас нет ресепшена? В таком случае, всегда уточняйте время встречи с клиентом и будьте готовы к этому моменту заранее. Попробуйте организовать рабочее пространство так, чтобы нежданного гостя не смутил взгляд хмурого сотрудника, и он был радушно встречен и профессионально проконсультирован.

Если в вашем офисе сотрудники не носят бейджи, то самое время ввести эту практику. Таблички с именем и должностью сотрудника не заставят посетителя мучиться в попытках вспомнить его имя. Ведь никто не застрахован от забывчивости, даже если работник вежливо представился при встрече.

Указатели с обозначением отделов, специалистов и уборных комнат также не заставят человека запутаться, искать «проводника» по офису и задавать лишние вопросы, испытывая негативные чувства.

Подумайте, что еще можно сделать для комфортного пребывания клиентов на вашей территории. Например: обустроена ли входная группа для родителей с колясками и клиентов с ограниченными возможностями? От этого может зависеть их настрой на сотрудничество.

Технологии

Высококлассные риелторы, продуманно оборудованный офис и гениальные маркетинговые решения не спасут вас от пропущенных звонков, забытой информации, сложности взаимодействий внутри агентства и путаницы с заявками.

Ни лекции, ни выговоры, ни штрафы, ничего так не привьет персоналу дисциплину ведения дел, как установленная в агентстве культура использования CRM-системы. Основа хорошего результата – это эффективное управление рабочими процессами.

IP-телефония – отличный инструмент, помогающий контролировать качество каждого звонка. Нет пропущенных вызовов, нет потерянной на листочках информации – все записано, и разговор легко воспроизвести.

Генерация договоров и презентаций –  вся документация аккуратно оформлена в корпоративном стиле и распечатана в один клик. Нашелся подходящий вариант для покупателя – несколько кликов, и подробное, красивое описание составлено и отправлено клиенту.

Автоматический подбор объектов под заявки позволяет учитывать все детали, указанные в карточке клиента. Все, что есть в базе агентства (и даже в интернете) и имеет шанс подойти покупателю, не уйдет от внимания риелтора.

Эти и другие возможности CRM-систем позволят выиграть больше времени для общения с клиентами, наладить взаимодействие между сотрудниками, взять под контроль все внутренние процессы компании. Все это, а также многое другое доступно в нашем продукте – ReCRM.

 

Работа с персоналом

Вот куда следует инвестировать время, которое сэкономит CRM – так это в постоянное развитие действующих риелторов и полноценное обучение новых сотрудников!

Недостаточно просто на пару дней закрепить новобранца за опытным сотрудником. Нужна полноценная программа обучения, обязательная к прохождению. Обязательная – значит, что даже риелтор, перешедший из конкурирующего агентства, должен или пройти ее, или сдать некий экзамен перед тем, как приступить к работе в Вашей компании.

Обучив персонал, успокаиваться все же рано. Регулярные курсы, тренинги, семинары должны занять почетное место в жизни вашего агентства. Знаниями могут делиться и лучшие сотрудники, которым есть, что рассказать о работе.

Кроме знаний не забудьте давать практические навыки вашим риелторам. Лекции – это, конечно, хорошо, но показы квартир не должен проводить «новобранец», который трясется и заикается от страха. Делайте перерывы в работе, чтобы тренировать взаимодействие риелтора и клиента. Роль риелтора берет на себя новичок, а роль клиента уже опытный боец. Задается ситуация, и участники импровизируют. Такая игра – отличный способ проработать даже нестандартные возражения и ситуации. Проводите ее регулярно, а не только во время обучения новичков.

Соберитесь с наиболее успешными членами команды и продумайте, как можно еще повысить уровень квалификации в вашем агентстве.

Маркетинг

Разберем малобюджетные инструменты для маркетинговых мероприятий. В конце концов, и частный риелтор может легко выделиться, включив фантазию и вложив немного денег.

Представьте себе двор с «грустной» детской площадкой, на которой осталась одна железка, а вокруг нее окурки и бутылки. В такой ситуации объявление у подъезда с текстом: «А не пора ли переехать в более достойное место?» может зацепить и привести к вам теплого клиента, который устал бороться за новую горку для ребенка.

А далее по пунктам:

  • Будьте оригинальны, старайтесь использовать наружную рекламу и не забывайте ее обновлять.
  • Будьте щедры и давайте знания не только сотрудниками, но и клиентам. Организованный бесплатный семинар на тему недвижимости может собрать немало желающих. Если поток клиентов не хлынет сразу, это в любом случае прибавит вам репутации в их глазах. То же касается и бесплатных консультаций.
  • Будьте современны. Присутствуйте в социальных сетях, используйте контекстную рекламу, делитесь полезной информацией. Поработайте над простым и качественным сайтом.
  • Участвуйте в мероприятиях, посвященных вашей сфере, выступайте и делитесь опытом. Станьте экспертом в глазах клиентов.
  • Используйте раздаточный материал. Только начиная сотрудничать, вручайте брошюры об агентстве. После сделки также можно оставить что-то клиенту, например, полезные инструкции о ремонте в новостройке.
  • Позаботьтесь о том, чтобы сарафанное радио играло на Вас, а не против. Слово довольного клиента работает эффективнее рекламы.

Обсудите эту тему с руководителями и лучшими сотрудниками. Они получат возможность проявить инициативу, а у Вас будет больше вариантов новых решений.

Развитие агентства

Этот пункт подразумевает и постоянную работу над тем, о чем мы уже рассказали.

Постоянно улучшайте действующие структуры и организуйте новые. Если в компании пока нет постоянного юриста или он один, то расширяя штат или увеличивая объемы продаж, вводите в работу юридический отдел.

Стройте партнерские отношения с банками, увеличивайте их количество. Большинство сделок по жилой недвижимости проходят с использованием ипотеки, и лучше предоставить клиенту выбор банка и выгодных условий.

Устанавливайте и совершенствуйте систему управления. Не нанимайте руководителей со стороны, выращивайте их в агентстве. Так ваши руководители будут в курсе каждого процесса и слабых мест. А рядовые риелторы получат мотивацию в виде карьерного роста.

Не откладывайте проведение еженедельных и ежемесячных анализов результата работ. Будьте всегда осведомлены о состоянии дел, следите за воронкой продаж.

Если после прочтения этой статьи Вы мотивированы, то следующий шаг – это погружение в тему развития!

О чем не стоит забывать

Конкурентное преимущество – это уникальность, некая эксклюзивная характеристика, Ваше выгодное отличие от других компаний. Над ним нужно работать и совершенствовать его.

В этой статье мы постарались дать вам почву для размышлений, несколько идей, которые Вы можете внедрить. Дальнейшие действия – за вами!

 

Соглашение об обработке персональных данных

Данное соглашение об обработке персональных данных разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все лица, заполнившие сведения, составляющие персональные данные на данном сайте, а также разместившие иную информацию обозначенными действиями подтверждают свое согласие на обработку персональных данных и их передачу оператору обработки персональных данных.

Под персональными данными Гражданина понимается нижеуказанная информация: имя посетителя, номер телефона и адрес электронной почты;

Посетители направляют свои персональные данные оператору в целях предоставления последним услуги по договору на использование программного продукта RealEstate CRM. Гражданин, принимая настоящее Соглашение, выражает свою заинтересованность и полное согласие, что обработка их персональных данных может включать в себя следующие действия: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение.

Гражданин гарантирует: информация, им предоставленная, является полной, точной и достоверной; при предоставлении информации не нарушается действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц; вся предоставленная информация заполнена Гражданином в отношении себя лично.